• Pattern

Массмаркет – тренд 21 века или пережитки 90-х?

В 21 веке нас буквально захлестнула волна fasion индустрии. С глянцевых обложек, подиумов, видео трендовых блоггеров нас атакуют модные направления, которые просто must have в этом сезоне. Знаменитые дизайнерские дома без устали разрабатывают новые коллекции, за ними торопятся повторить популярные направления менее известные и более недорогие марки. И, конечно же, воины швейной машинки выбрасывают практически точные копии на прилавки дешевых или стоковых магазинов.



Итог: все выглядят более-менее одинаково. Дорогая вещь может отличаться лишь по качеству. А дизайн, принт, крой фактически одни и те же. Это касается как одежды, так и обуви и кожгалантереи. В последнем случае не нужно даже проводить анализ и сравнивать продукцию дизайнерских домов и их коллег по цеху. Достаточно просто вылезти в одну из самых популярных социальных сетей Instagram и вбить запрос #сумки . Листая пост за постом, в какой-то момент перестаешь понимать, где чья модель. Они все примерно одинаковы. Стандартный набор! Экокожа (искусственная кожа, кожзаменитель или же натуральная кожа не самой лучшей выделки и т.д.), дизайн, скопированный у известных модельеров и цена. Как правило, не дороже 5000 рублей. Если речь о вечерней сумочке, то обильно украшенная стразами или бахромой. И все!

А где разнообразие? Где аксессуары, подчеркивающие индивидуальность их владельцев? Отражающие их характер, привычки? Когда все успело стать таким обезличенным? Все чаще вспоминается фильм «Ирония судьбы или с легким паром», снятая гениальным и талантливым режиссером Эльдаром Рязановым. Никакой оригинальности ни в чем – не в архитектуре, не в кухонной утвари, даже музыкальные инструменты как будто переносят из кадра в кадр. В современных реалиях продолжение фильма могло бы выглядеть таким образом: дизайнер приносит на утверждение сумку – абсолютно необычную и манящую своей непохожестью, а разные главные лица обрубают декор. На выходе – типовая сумка, ничем не отличающаяся от остальных.



Почему бы не сделать упор на индивидуальность? Зачем слепо копировать то, что и так выглядывает из каждой двери? Особенно сейчас, когда можно самостоятельно декорировать любую вещь и стать совершенно непохожим на других. Нет, все равно одно и то же – типовые модели. И вот тут возникает главный вопрос – массовое производство – это все-таки благо или обезличивание людей?

Конечно же, масс-маркет – это очень удобно: забежал в ближайший магазин, купил нужную вещь, и вот ты уже в обновке. А так думают все! И вот, что мы видим…. Зайдите в ближайший парк, толпы гуляющих, одетых под копирку. Неужели самим не скучно? Или боязнь выделиться из толпы настолько сильна? Одинаковое мышление, одинаковые тренды, одинаковое все… Подобную модель поведения можно проследить с 90-х, когда завалившие рынки произведения китайцев заполонили все вокруг. И все ходили в псевдо адидасах, лосинах, ботфортах и гриндерах, а на голове – кудрявая химия. Сменилось три поколения уже, а ничего не изменилось, за исключением того, что new balance сменили гриндера, а химия –клубничный блонд. Ах да, и брови шире стали. А не пора ли переходить на эксклюзивность и стать уникальным….. «штучным»?

А вы как думаете, масс-маркет родом из 90-х?