• Pattern

Развитие Pattern. История № 14.

Предприниматели, строившие компании без привлечения инвестиций, которые вошли в бизнес без денег, знают, каким трудом достается успешная сделка. Большинство людей, которые видят большие компании, их уже готовую продаваемую продукцию, не задумываются, как все это строилось с самого низа, какие усилия были приложены, чтобы как-то обозначиться на рынке.

Например, заходишь в ресторан пообедать, а там разнообразие блюд и супер-сервис. Кто и как все это развивал, обычно никому не интересно. Точнее, зачастую об этом никто не задумывается.

Люди видят готовый бренд, который существует и все, как будто он однажды с облака упал. Как правило, компании, растущие без сторонних средств, развиваются гораздо дольше тех, кто инвестировал в проект, но я считаю, что возрастает ценность именно тех брендов и компаний, которые вручную, «на коленке» создавали продукцию, идеи и смыслы.

Многие люди очень долго думают прежде чем начать бизнес, выбирают нишу, пробуют ее запустить, и, если дело не пошло, прекращают процесс и больше ничего не начинают или снова тестируют дальше. Совсем по-другому, когда идея возникает почти спонтанно и предприниматели, не тестируя, запускают бизнес с полного ноля, не зная совершенно, как это будет на деле. Просто потому что есть внутренний огонь.

Мы начали бизнес с идеи, которая постоянно превращалась в небольшие действия, которые и определили наш дальнейший путь. В начале все было размыто, неясно и не было четких представлений, как все выстроить, как разложить удобно «по полкам», как сформировать процессы грамотно и правильно. Не было вообще ничего. Ни одной буквы в договорах, ни одного слова в презентациях. Было все пусто снаружи, а внутри переполняли одни мысли. Трудностей было полно, они есть и сейчас и на их основе строится наш опыт и полное представление о будущем развитии. Представить сейчас сложно, что когда-то не было абсолютно ничего и каждый день, шаг за шагом начиналась наша дорога.


Продолжение нашей истории читайте в следующей статье.