• Pattern

Развитие Pattern. История № 31.

«Если будешь стоять на месте, тебя подстрелят». Отличная мотивация. Правда не для всех. Или бывает внешняя мотивация, которая спустя некоторое время, исчезает. С внутренней мотивацией совсем иначе. Она не дает покоя и помогает расти. Развивая бизнес или любой проект в долгосрочной перспективе, понимаешь, что на месте стоять просто не получится. Получится конечно, но тогда добиваться цели и смысла нет. Внутренняя мотивация никуда не исчезает. Бизнес-план не работает. Доказано мной, мне лично. Был проект, который был составлен безупречно. Была схема, которая оказалась не работающей, по итогам полугода работы. Может быть полгода не показатель, но это же бизнес-план. По нему и следуют люди. Мы привыкли прислушиваться к экспертам, которые возможно не являются таковыми. Невозможно все просчитать четко. Везде существуют факторы. Свои формулы построения и ведения. Свои алгоритмы просчетов. У кого-то бизнес-план или схема сработала, а большинство все-же справляются без подобных штук. С тех пор никаких бизнес-планов. Никаких скриптов. Все органично. Дело в том, что, когда пришла идея начать бизнес и начать бизнес – это два абсолютно разных понятия. Тут настолько разных неясностей, что не знаешь, за что браться и куда бежать. Это у всех бывает. Но большинство прыгают с проекта на проект, не начав и не закончив не один. Бизнес – это сложно и не нужно думать, что сложно не у всех. У всех. Только настоящие капитаны вырастают в бурных морях. Оттуда и идет внешняя и внутренняя мотивация. Самое главное – не пользоваться бизнес-планом. У каждого, свой опыт. Без этих планов и схем строились большие предприятия и строятся сейчас. На бизнес-план уходит столько времени, что оно того не стоит. Мы в нашей компании неуклонно стремимся, не привлекая сторонних инвестиций. Кстати, сторонние инвестиции из той же оперы бизнес-планов. Постепенный рост – это правильная вещь. Много компаний было и будет еще, которые так быстро взлетели вверх и так же быстро рухнули вниз. Пока они летели вверх, они не строили ядро компании. Они внешне все упаковали, украсили, вложили большой капитал в рекламу, в продвижение бренда, аренду дорогих офисов и в зарплаты сотрудников. Все модно и круто. А про внутренность компании совсем забыли, имея деньги. Где структура, ключевые ценности, экосистема внутри компании и прочие важные составляющие? Если всего этого нет, внешняя оболочка быстро облезет и останется ржавое пятно от компании, которая так высоко взлетела вначале. Конечно неудача – это этап обучения, но мы же все хотим скорее, лучше, красивее. К сожалению, так бывает не у всех. Поэтому выстраивая с нуля любую компанию, важно вначале позаботиться, как ее «укрепить» внутри, а заработав или вложив «правильные» деньги, можно «украшать» снаружи.

Нашу новую историю читайте в следующей статье.