• Pattern

Развитие Pattern. История № 42.



Подбор кадров интересное занятие и в то же время очень интригующее. Никогда не знаешь, кого к тебе "занесет", а кто окажется ценным специалистом и профессионалом в своем деле. Когда у нас возникла потребность в швее-конструкторе и в сборке изделий, приходили совершенно разные личности и у каждого был свой опыт, а кто-то и вовсе хотел научиться, но изначально заявлял, что мастер на все руки. Нам необходимы были специалисты, которые должны были показать свое мастерство в первый же день, чтобы можно было в кратчайшие сроки принять решение о приеме на работу. Но одна швея была любителем горячительного, другая на второй день практики сломала лапку у швейной машины и ушла по-английски, сделав вид, что она не причастна к поломке швейной машинки. Третья сотрудница вовсе приходила пользоваться оборудованием для пошива личной одежды. Потенциальные кандидаты брали с собой на дом работу и больше не возвращались к нам. Каждый, кто приходил к нам, вначале хотел хорошо зарабатывать, не прилагая никаких усилий. Персонал мы брали по объявлению и не удивительно, что к нам приходили не те, в ком мы заинтересованы.



У нас всегда остро стоял вопрос с фотографом. Предметная съемка продукции по большому счету проста, в отличие от фуд съемки и требуется не много, чтобы хорошо отснять товар и после сделать качественную обработку снимков. Но на этом моменте мы и понимали, что фотограф, очередной халтурщик, который не выполнял требования и в результате выдавал некачественную работу. Уметь чувствовать ракурс и фотографировать не единственные условия для плодотворного сотрудничества. Важно уметь обработать фото правильно, по нашим стандартам и сделать «вкусные» фотографии. Наша продукция на фото должна выглядеть именно так же, как и в жизни. Покупатель, который выбирает аксессуар онлайн, уверен, что получит именно то, что выбрал. Ему понравился товар, и он ждет от покупки параметры, заявленные в описании, в том числе и цвет изделия. У нас строгие параметры и важное условие, чтобы товар был на идеально белом фоне, чтобы цвет изделия был ровно таким, какое оно в жизни. Но почти все фотографы не хотят возиться с этим нюансом, тем самым давая нам принять решение о прекращении сотрудничества. Им даешь подробные инструкции, полную схему и требования к фото, указываешь на ошибки, а они с уверенным видом заявляют, что выполнили задание по четким договоренностям. Не хотят признавать ошибки и зарекомендовать себя на будущее. Именно поэтому мы сменили немалое число фотографов, работы которых стыдно было выкладывать на интернет-площадки. Приходилось переснимать и заново «заливать» фото. Были и вовсе наглые ребята, которые вели себя как дома в первый день знакомства, позволяли себе хамство и выдвигали требования, утверждая, что они первоклассные специалисты, а в результате выдавали непотребные фотографии. Странно, мы же обращались к частным лицам, которые по идее должны держаться за каждого клиента, выполнять работу качественно и планировать сотрудничество в долгосрочной перспективе. Но увы, халтурщиков хватает везде, которые совершенно не думают о своей репутации. Мы приняли решение тестировать фотографов удаленно, задавать вопросы «на берегу» и кто с заданием справляется лучше и быстрее, получит работу. И конечно, заключать договор о проектной работе, чтобы все условия были соблюдены, и фотосъемка была проведена согласно требованиям. Подбором специалистов должен заниматься отдел кадров, но, когда компания еще не большая, эта задача ложится на плечи руководителей и поэтому нужно учитывать все детали изначально, чтобы не приходилось менять кадры ежедневно, как панталоны.